Администрация Сеготского сельского поселения
с.Сеготь, Пучежский район, Ивановская область

Особенности регистрации земельных участков

Как это делается
Особенности регистрации земельных участков.

Как это делается

Особенности регистрации земельных участков

При купле-продаже

Объект сделки в случае купли-продажи должен обязательно пройти кадастровый учет, в ходе которого участку присвоен кадастровый номер.

При заключении договора купли- продажи земельного участка покупателю необходимо удостовериться в том, что объект недвижимости действительно принадлежит продавцу и что у него имеются надлежащим образом оформленные правоустанавливающие документы на земельный участок (это может быть старый договор купли-продажи, дарения, мены, нотариальное свидетельство о наследстве и т. п.).

Для регистрации прав собственности на земельный участок необходимо иметь следующие документы:

· Заявление соответствующего образца,

· Документ, удостоверяющий личность заявителя,

· Если заявление подается вашим представителем – документ, удостоверяющий личность представителя, а также доверенность на представителя,

· Договор с приложением акта приема-передачи земельного участка,

· Нотариальное согласие супруга. Оно необходимо, если земельный участок является совместно нажитым имуществом. Если земля была подарена одному из супругов или унаследована им, она не является совместно нажитым имуществом и нотариальное согласие супруга не требуется.

· Подтверждение уплаты государственной пошлины.

Если на земельном участке расположен дом, то право собственности на каждый объект оформляется отдельно.

Если продаваемая недвижимость является долей в праве общей собственности, то такая сделка подлежит нотариальному удостоверению, поэтому при обращении к нотариусу продавец получит все нужные указания (например, как соблюсти процедуру уведомления сособственников) Исключения из указанного правила указаны в статье 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В частности, в отношении земельных участков это сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; сделки по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

При регистрации права собственности на унаследованный участок

Если у наследодателя право собственности было оформлено в соответствии с законом и между наследниками нет спора, то процедура наследования не сложная.

С 1 февраля 2019 года нотариус обязан самостоятельно отправить в Росреестр документы на регистрацию права собственности наследника на недвижимое имущество.

В случае, если свидетельство о праве на наследство было выдано ранее указанной даты, наследнику необходимо подать в регистрационный орган следующие документы:

· свидетельство на наследство,

· заявление по установленному образцу,

· документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя,

· доверенность на представителя, если документы подает представитель заявителя,

· подтверждение уплаты государственной пошлины.

Если продаваемая недвижимость является долей в праве общей собственности

Сделка по продаже общей долевой собственности также подлежит нотариальному удостоверению, поэтому при обращении к нотариусу продавец получит все нужные указания (например, как соблюсти процедуру уведомления сособственников).

Управление Росреестра по Ивановской области

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie